»нтервью Week & Star с »горем ¬ерещагиным

»нтервью Week & Star с »горем ¬ерещагиным

ќн умеет делать красивые снимки, которые точно получили бы от теб€ лайк. 31 марта в Week & Star побывал топовый российский фотограф »горь ¬ерещагин! √еро€ми его снимков становились такие звЄзды, как ѕол ћаккартни, –оберт ѕлант, „ак Ѕерри, »гги ѕоп, –инго —тарр, Ёлис  упер и многие другие. ¬ начале марта вышла книга с его фотографи€ми, а сейчас в ћоскве проходит его персональна€ выставка «Ќеобъективна€ реальность». „итай его интервью ниже или подписывайс€ на подкаст дл€ iOS или Android.

 

јлександр √енерозов: Ќа ≈вропе ѕлюс замечательный фотограф, он запечатлел легендарных музыкантов. ќн умеет создавать завораживающие снимки и делает это с удовольствием. » всегда, начина€ с п€ти лет, делал так. » € рад представить нашего гост€. »горь ¬ерещагин! «дравствуйте, »горь! » привет всем-всем, кто с нами сейчас.

»горь ¬ерещагин: ƒобрый день, всем привет!

јлександр √енерозов: ћежду какими городами, между какими точками на карте мы смогли перехватить нашего гост€?

»горь ¬ерещагин: ќй, € бываю в разных точках, начина€ от Ћос-јнджелеса и заканчива€, не знаю, Ѕратском, например, или »ркутском, и “омском об€зательно.

јлександр √енерозов: ¬аш родной, можно сказать, Ѕратск?

»горь ¬ерещагин: ƒа.

јлександр √енерозов: ¬ы там, как и везде, ловите музыкантов? я по€сню всем, что это конечно же одна из любимых фишек »гор€. ƒостаточно просто набрать «фотографии »гор€ ¬ерещагина» в интернете, и вы увидите, сколько мировых музыкальных звезд он сфотографировал.

»горь ¬ерещагин: ¬ —ибири, конечно, не так. ј во всем остальном, это и ћосква, и —оединенные Ўтаты, и јнгли€, и все прочие места в ≈вропе.

јлександр √енерозов: ƒавайте посетим мысленно вашу выставку. »так, она называетс€ «Ќеобъективна€ реальность». я здесь увидел вот такую игру слов между «субъективна€» и «вне объектива». ј что вы закладывали в них?

»горь ¬ерещагин: ¬ыставку, собственно, делал сам ћультимедиа јрт ћузей. я предоставл€л только набор фотографий, причем расширенный. ¬ыбирали из него, это великолепные мастера своего дела, это ќльга —виблова, јнна «айцева. », в общем, все-все, от размещени€, печать и все прочее, это делали именно они. » € увидел впервые выставку, когда только прилетел на открытие. ƒо этого € ничего этого не видел.


 

јлександр √енерозов: Ќасколько € пон€л, один из лейтмотивов, одна из главных тем этой выставки – это жизнь в 70-е годы 20 века в нашей стране, –оссии, тогда еще —оветский —оюз.

»горь ¬ерещагин: ƒа.

јлександр √енерозов: », € думаю, 70-е – отличный пол€ризационный фильтр, давайте € так немножко попытаюсь фото-терминологией воспользоватьс€, потому что дл€ одних – это врем€ процветани€, благополучи€, а дл€ других – застой и потер€нные годы. „то 70-е дл€ вас лично?

»горь ¬ерещагин: я думаю, что застой у мен€ был, может быть, в самом конце 70-х. ј так, жизнь в конце 60-х – начале 70-х была дл€ нас, по крайней мере, очень весела€ и насыщенна€. —ами посудите, если ты заканчиваешь школу и поступаешь в институт, это такое врем€, что... ћожет быть, там и было что, но это не очень замечалось, потому что живешь такой молодежной полноценной жизнью в это врем€.

јлександр √енерозов: ј на что, на какую технику снимались эти кадры тогда? Ёто была обычна€ любительска€ техника или вы уже были тогда состо€вшимс€ профессионалом?

»горь ¬ерещагин: Ѕольшой разницы между любительской и профессиональной, в общем, нет, конечно.

јлександр √енерозов:  ак? ” нас рушатс€ все догмы!

»горь ¬ерещагин: ¬от эти фотоаппараты, которые были в то врем€, например, ««оркий», « иев», это вполне приличные фотоаппараты. ћожет быть, они не такие надежные, скажем, как «Ћейка» были, но по фотографическим свойствам это примерно такие. ј в начале 70-х годов € уже купил зеркальную камеру «ѕрактика» в ћоскве. Ёто было возможно просто в магазине купить уже. » с тех пор € долгое врем€ снимал до последних лет зеркальными камерами. —ейчас уже новое поколение, это беззеркальные камеры пошли.

јлександр √енерозов: √ерои ваших снимков – это музыканты и прохожие, потому что вы стрит-фотограф, и вы фотограф именно персональный. —кажите принципиально, что из этого могло бы показатьс€ вам более сложным, более т€желым и требующим бќльших усилий? ћне просто кажетс€, что стрит-фотографии, это какой-то момент успеха. ¬от есть кадр, его надо выловить сейчас.

»горь ¬ерещагин: Ёто всегда так.

јлександр √енерозов: »ли это не зависит от жанра?

»горь ¬ерещагин: ƒа, вне жанра. ƒаже если ты снимаешь, скажем, в студии, что € делаю очень редко, все равно, мне кажетс€, удачный снимок – это когда произошло что-то неожиданное совершенно.

јлександр √енерозов: —убъекта съемки надо вывести из состо€ни€ его комфортного равновеси€?

»горь ¬ерещагин: √рубо говор€, да. Ќо, вообще, случаи совершенно разные могут быть, веселые и грустные. Ќо если это просто все рассчитано так математически, € не думаю, что это очень интересные кадры будут.


 

јлександр √енерозов: ѕочему человек не хочет себ€ показывать? Ёто просто свойство психологии? ¬ам надо его поймать в этом состо€нии, и вдруг он снова закрываетс€, получаетс€?

»горь ¬ерещагин: –азные люди по-разному, конечно. Ќо, € думаю, что если есть доверие между снимающим или снимаемым, то таких проблем не бывает.

јлександр √енерозов: ¬ы общались с музыкантами, звездами. ¬ы их фотографировали. » когда говор€т, что звезды испускают некоторое свечение, с моей точки зрени€, € тоже говорил с некоторыми известными людьми, это не то, чтобы пр€мо преувеличение, да? Ёто некоторое излучение ощущаешь. Ќо мы подвержены психологическому какому-то, эмоциональному вли€нию. ј вы – фотограф, вы видите буквально это в параметрах освещенность.  ак вы опишите звездный свет?

»горь ¬ерещагин: ќй, вы знаете, действительно, потому что запомнившийс€ момент. ќднажды € фотографировал на 70-летии у „ика  ориа в клубе Blue Note, и на барабанах играл ∆ак де ∆анет. » когда € их фотографировал, у мен€ ощущение, что от него искры лет€т. ѕросто это выражение лица, или, € не знаю, но абсолютное ощущение, что просто человек излучает энергию. “ак же точно и, скажем, на концерте √арика —укачЄва. ќн всегда излучает абсолютно.

јлександр √енерозов: —мотрите, у наших бабушек шикарные бархатные альбомы с плотной бумагой, с тщательно подобранными фотографи€ми. ” наших родителей это уже пакеты с фотографи€ми, и у нас три битых смартфона с разр€женной батареей. ј жанр домашней фотографии умирает?

»горь ¬ерещагин: Ќет, он не умирает, но тут есть одна тонкость. ‘отографии нужно об€зательно печатать. ¬ смартфоне и все, это еще не полноценна€ фотографи€. ‘отографи€ начинает жить, когда она напечатана на бумаге. ѕоэтому, есть возможность пр€мо распечатать с телефона сейчас вовсю, никаких проблем. Ќо нужно, чтобы дома всегда были у вас альбомы с фотографи€ми, которые можно рассматривать. Ёто нужно поддерживать об€зательно.

јлександр √енерозов: ј то, что мы делаем посто€нно эти вот снимки по поводу, без повода, это не разбавл€ет немножко саму концентрацию? ¬ самом деле, раньше люди одевались дл€ фотографии. —ейчас ничего не надо делать. ћожно в туалете даже сделать.

»горь ¬ерещагин: ƒа, но такие, когда раньше делали снимки в ателье, сейчас такие снимки, конечно, уже редкость, потому что редко, когда семь€ дл€ фотосъемки соберетс€, оденетс€, с особым настроением.

јлександр √енерозов: ј стоило бы?

»горь ¬ерещагин: я думаю, что стоило. Ќо это можно делать и сейчас, даже дл€ фотографировани€ на телефон. Ќикаких проблем, было бы желание. » если вы будете понимать, что в таком виде вас увид€т праправнуки, то, € думаю, что это желание усилитс€.

јлександр √енерозов: ¬сем известны толпы €понских и китайских туристов с однотипными снимками из серии, как € их называю, «я и  ремль». Ќо не столько сложно их мне пон€ть, как людей, которые в картинных галере€х, в музе€х, делают селфи с картинами. Ёто € мизантроп? ћожет, в этом ничего такого страшного и нет?

»горь ¬ерещагин: я не знаю, может быть, и возможно сделать какой-то оригинальный снимок, если, например, вы нашли на картине страшное сходство с собой, это будет уже интересный снимок. —елфи – это своеобразный жанр, и он не так давно возник, хот€ у мен€, например, было первое мое селфи, это 1962 год, когда мне было 10 лет, € в зеркало сфотографировалс€.

јлександр √енерозов: Ёто называлс€ автопортрет.

»горь ¬ерещагин: ƒа.


 

јлександр √енерозов: Ѕольше фактов о нашем госте узнаем в серии быстрых вопросов. ќтветы всегда принимают в любом формате. ѕрограммы-фоторедакторы.  аждый снимок приходитс€ дот€гивать, вне зависимости от того, как он был сделан? »ли бывают как есть, и ничего не надо делать?

»горь ¬ерещагин: ¬ основном, как есть. ƒругое дело, что есть у мен€ камера, котора€ снимает только черно-белое, и в ней изначально заложена потребность немножечко изменить кривые, потому что, чтобы сделать идеальный снимок, нужно максимально его иметь не контрастным как бы, мало контрастным. ѕоэтому приходитс€ в этом плане. ј так, фотошопа, например, у мен€ вообще нет, не пользуюсь.

јлександр √енерозов: ¬от так вот. ј бывает так, что работаешь над снимком, все просто вылизываешь, вычесываешь, и получаетс€ сдержанна€ реакци€. ј делаешь другой раз, что называетс€, левой ногой, и, вау! ѕросто дика€ попул€рность.

»горь ¬ерещагин: ƒело в том, что € ничего не вылизываю. ѕросто стараюсь, как это есть сделать. » отсюда, только если это действительно интересный момент, интересные люди, то снимок, конечно, выстреливает.

јлександр √енерозов: ћогли бы назвать какую-нибудь из камер?

»горь ¬ерещагин: ” мен€ любима€ камера «Ћейка», и сейчас, вы знаете, любимыми станов€тс€ беззеркальные камеры. ¬от у мен€ есть Sony, потому что есть у нее бесшумный режим, что позвол€ет мне теперь снимать в театре...

јлександр √енерозов: ѕодкрастьс€.

»горь ¬ерещагин: Ќет, это в театре, или на симфоническом концерте, вот там, где раньше практически невозможно было снимать, из-за того, что ты мешаешь люд€м слушать.

јлександр √енерозов: ¬ один день с вами, то есть 29 ма€, родились такие замечательные люди, как музыканты Ќоэл √аллахер, √эри Ѕрукер из Procol Harum, ‘рэнсис –осси из Status Quo, € специально прочитал рок-звезд.

»горь ¬ерещагин: ƒа.

јлександр √енерозов: ј также актеры –уперт Ёверетт и Ёдриан ѕол. — кем-нибудь из них знакомы лично?

»горь ¬ерещагин: ƒжон  еннеди еще родилс€ в этот же день. ј √эри Ѕрукер приезжал в ћоскву, и так получилось, что день рождени€ он праздновал здесь, и € был на этом приеме, так сказать, так что...

јлександр √енерозов: ѕравда?

»горь ¬ерещагин: ƒа.

јлександр √енерозов:  руто! ‘отокамера – это машина времени. » вот щелк затвором, и куда бы вы отправились в туристических цел€х? ¬ будущее, прошлое или какое-то, может, даже конкретно знаете место?

»горь ¬ерещагин: ј, ну, конечно, в прошлое, это в Ћондон 60-х годов.

јлександр √енерозов:  огда The Beatles гремели?

»горь ¬ерещагин: ƒа, конечно.

јлександр √енерозов: »так, насколько € понимаю, фотографи€ подраздел€етс€ на те же, в общем, жанры, что и живопись? » экспрессионизм, и прочие, абстракционизм. ј как бы вы описали состо€ние дел коротко, фотографий, именно как художественного искусства сейчас?

»горь ¬ерещагин: Ќастолько широкое пон€тие – фотографи€, что коротенько, вообще, невозможно. ∆анров миллион, и все интересные. ѕоэтому, сложно сказать. ≈сть и макрофотографи€ чудесна€, и, не знаю, пейзажна€ фотографи€, и архитектурна€, и ню, много-много чего интересного.

јлександр √енерозов: ѕо сравнению с литературой, литература пытаетс€ выкарабкатьс€, и, на мой взгл€д, никак не выкарабкаетс€ из постмодернизма. ћожно ли, есть ли схожие €влени€ именно в фотографии? “о есть бесконечные цитаты, отсылки к каким-то другим наслоени€м?

»горь ¬ерещагин: Ќу, это, видимо, все-таки среди таких эстетов, потому что жанр настолько подвижный, что цитировать кого-то, по-моему, большого смысла не имеет.

јлександр √енерозов: Ќо это можно увидеть, что эта цитата, например, не знаю...

»горь ¬ерещагин: ƒа, можно. » совершенно случайно, например, у мен€ на выставке есть фотографи€, где мо€ дочка смотрит в окно последнего вагона. я с удивлением потом обнаружил, что за 20 лет до мен€ такой же снимок сделал Ёллиотт Ёрвитт. я раньше его не видел, но вот так получилось.

јлександр √енерозов: — технической точки зрени€ просмотр фотографий на свет€щемс€ экране монитора и смартфона, например, или в отраженном свете от бумаги, это ведь абсолютно разные, не просто визуальные эффекты, это разные даже модели цветового синтеза, € когда-то проходил.

»горь ¬ерещагин: ƒа, конечно.

јлександр √енерозов: ј приходитс€ это учитывать, зна€, как будет выставл€тьс€, например, через какие-то световые...

»горь ¬ерещагин: ”читываетс€ при печати, потому что когда ты смотришь на экране монитора, все очень €рко. » нужно отдавать себе отчет, что на бумаге будет более сдержанно все это дело. ≈сть свои сложности, конечно.


 

јлександр √енерозов: ” нас у всех есть смартфон. » вот эта коробочка обладает разного свойства камерами. ” кого-то они покруче, у кого-то попроще. », насколько € понимаю, мы не используем даже, наверно, и половины этих возможностей.  аким знанием надо вооружитьс€, чтобы получилс€ хороший кадр, даже просто при помощи смартфона?

»горь ¬ерещагин: —амое главное, это всегда быть на чеку, увидеть какое-то событие воврем€. », само собой, чтобы камера у вас была при себе, потому что часто, эх! ¬от у мен€ не было ничего, то, сЄ. ѕоэтому всегда с собой, и внимательно смотреть на жизнь.

јлександр √енерозов: ј основы композиции? я просто смотрю на фотографии людей. я понимаю, ну, люди даже в силу какого-то внутреннего чувства не пытаютс€ сгруппировать что-то чтобы просто было смотрибельно. ќтрезать голову человеку, которого фотографируешь, это все-таки допустимый момент? ћногие это делают и говор€т: «я так придумал».

»горь ¬ерещагин: Ќу, если это часть головы, допустим, конечно, это допустимо. Ќо дело в том, что нужно заниматьс€, вот вы говорили про композицию. Ётим нужно интересоватьс€ до съемки и после съемки. ј во врем€ съемки нужно интуицией только пользоватьс€. ѕотом можно проанализировать, вот хотелось бы так. Ќо когда ты начинаешь снимать, уже ни о какой композиции, ни о чем не думаешь. Ёто должно быть все автоматом.

јлександр √енерозов: “о есть это где-то должно уже быть на уровне...

»горь ¬ерещагин: ƒа, на подсознании.

јлександр √енерозов: –ефлекса.

»горь ¬ерещагин: ƒа, да.

јлександр √енерозов: √ениальный актер ƒеннис ’оппер, который, к сожалению, нас покинул, он рассказывал такую фишку, что, говорит: «я человек киношный, и мен€ учили сразу снимать без зума полным кадром». Ёто в целом правильный подход?

»горь ¬ерещагин: Ёто правильный подход абсолютно, да.

јлександр √енерозов: “о есть зум, это всегда уже какие-то попытки решить то, что нужно потом решать?

»горь ¬ерещагин: Ћучший зум – это ваши собственные ноги.  огда ходишь, и тогда с другой точки ты можешь посмотреть. » зум очень расхолаживает. » делает человека немножко ленивым.

јлександр √енерозов: ≈сли человеку стало тесно в рамках его, даже очень навороченного, смартфона, € имею в виду, с точки зрени€ фотокамеры.  акой шаг следующий? ѕростенька€ цифрова€ камера? Ѕеззеркальна€ камера? ¬ообще, на что надо смотреть дальше?

»горь ¬ерещагин: ≈сли интересуешьс€ фотографией, конечно, сейчас можно купить шикарную пленочную камеру, и за недорого. ¬ы узнаете очень много о фотографии, чего не знали, когда снимали только телефоном.

јлександр √енерозов: “о есть это не только какой-то хипстерский артефакт, это...

»горь ¬ерещагин: Ќет.

јлександр √енерозов: ƒействительно, живые эмоции?

»горь ¬ерещагин: ƒа, это другой подход совсем, поэтому, это очень важно. ≈сли интересуетесь фотографией, нужно об€зательно снимать и на пленку, и на цифру.

јлександр √енерозов: ’очетс€ еще осветить такой момент. „ерно-белые и цветные фотографии. ѕочему все-таки ч/б никогда не покидает нас? Ёто все-таки дань какой-то традиции или?..

»горь ¬ерещагин: Ёто и дань традиции. Ќо, с другой стороны, столько лишней информации в цвете, котора€ отвлекает от существа дела на фотографии. ѕоэтому, €, например, стараюсь снимать на цвет только тогда, когда без него просто нельз€ обойтись.

јлександр √енерозов: ј, как это можно пон€ть?

»горь ¬ерещагин: Ќу, как? ѕример, € не знаю, если на фоне зеленого вагона вдруг по€вл€етс€ какой-то рыжий чудак с синей сумкой. Ќо если...

јлександр √енерозов: ѕросто в черно-белом он тер€ет...

»горь ¬ерещагин: ƒа, потер€етс€ это все.

јлександр √енерозов: Ћюбопытно. ¬ данный момент, насколько € знаю, вы €вл€етесь одним из героев шестисерийного документального фильма long-playing. » расскажите, о чем этот фильм? Ёто фильм о фотографах?

»горь ¬ерещагин: Ќет. Ёто фильм, вообще, об известных люд€х, которые вспоминают о своих любимых пластинках, о своей любимой музыке.

јлександр √енерозов: ’орошо. ƒавайте тогда перескочим на винил. ¬инил имеет те же самые преимущества, как и пленочна€ фотографи€?

»горь ¬ерещагин: ≈сть такое немножечко сходство, да.

јлександр √енерозов: ѕросто винил, мне кажетс€, все-таки это совсем такое, с одной стороны, просто поветрие, увлечение. ј с другой стороны, это уже почти религиозное какое-то, да?  огда люди вкладывают тыс€чи евро в иголки, в блоки питани€. Ёто уже, мне кажетс€, не имеет действительного отношени€ к качеству звука.

»горь ¬ерещагин: Ќу, да, конечно, многое такое наносное в этом плане. Ќо зато, когда ты ставишь пластинку, ты уже не можешь перескочить с дорожки на дорожку так вот, когда слушаешь на плеере. Ёто уже такое дело, как бы обр€д. “ы ставишь пластинку, слушаешь одну сторону, переворачиваешь. ”же другое внимание совершенно к этому делу. ј потом, чем мен€ еще радуют виниловые пластики, это 30 на 30 фотографию можно всегда на обложке сделать. Ёто не сравнить с этой маленькой, компакт-диском, или, вообще, отсутствием его...

јлександр √енерозов: ќтсутствие чего-либо, просто обычные потоковые сервисы, в которых мы абсолютно безлико потребл€ем. ѕо сути, единственное, чем можно выделитьс€, это хорошим видеор€дом сейчас в клипе.

»горь ¬ерещагин: Ќет, сейчас винил все выпускают, поэтому можно и обложкой выделитьс€ тоже, если хорошее содержание музыки.


 

јлександр √енерозов: ‘отографии, и люди, преданные фотографии.  ультовый фотограф »горь ¬ерещагин на ≈вропе ѕлюс! я еще хотел попытать вас. ¬от вы выпустили книгу фотографий о 70-х, со стихами живых поэтов.  нига с фотографи€ми – это, пон€тно, наверно, как-то пересекаетс€ до известной степени с тематикой вашей выставки. ј что такое стихи живых поэтов?

»горь ¬ерещагин: Ёто молодые, очень разные поэты, причем эта книжка из стихов поэтов имеет знак 18+.

јлександр √енерозов: ќго! Ќе из-за фотографий?

»горь ¬ерещагин: Ќе из-за фотографий. Ќо удивительно интересные поэты, и, вы знаете, они умудр€ютс€ продавать свои книги со стихами огромными, по нынешним меркам, тиражами. Ёто очень при€тно, потому что стихи, большие тиражи сейчас это, конечно, удивительно.

јлександр √енерозов: ≈сли кто-то нас послушал и захотел, как сейчас выражаютс€, прокачать скилл свой, как фотографа. ћожете ли порекомендовать ресурсы, книги, что можно сделать? »ли просто записатьс€ на курсы фотографии?

»горь ¬ерещагин: ќй, про курсы € как раз думаю, что € не вижу большого смысла. ≈сли по технике, то очень просто сейчас на любой вопрос можно найти ответ в YouTube. “о есть на любой абсолютно.

јлександр √енерозов: ¬се ругают этот способ образовани€, но нет ничего...

»горь ¬ерещагин: Ќет, почему? Ёто великолепно. ќбразование, это самообразование. ≈сли у вас есть интерес к фотографии, все остальное приложитс€ автоматом.

јлександр √енерозов: » еще один вопрос, который мен€ всегда интересовал. ѕосеща€ выставку фотографии, надо ли как-то предварительно готовитьс€? Ќадо ли изучать этот вопрос? »ли надо просто прийти и с чистым мозгом, если можно так выразитьс€, с чистым эмоциональным фоном восприн€ть так, как это видит конкретно этот человек?

»горь ¬ерещагин: ƒа. Ќужно с чистым мозгом прийти туда. Ѕолее того, вы знаете, многие известные фотографы, особенно в прошлом, они старались избавитьс€ от сиюминутного впечатлени€ сделанного кадра. ѕоэтому они про€вл€ли пленку, спуст€ год или два. » потом уже смотрели...

јлександр √енерозов: —пециально, чтобы отстранитьс€?

»горь ¬ерещагин: ƒа, чтобы отстранитьс€ от тех впечатлений, которые были у них при съемке.

јлександр √енерозов: » традиционный вопрос от ведущего. ¬се люди ищут счастье. Ќе знаете ли вы, где сокрыты самые сокровенные, самые большие, но еще пока не разведанные запасы счасть€?

»горь ¬ерещагин: ќни сокрыты в музыке.

јлександр √енерозов: Ќе в фотографии?

»горь ¬ерещагин: ¬ музыке.

јлександр √енерозов: ¬от это ход! ѕотр€сающе! »горь, спасибо огромное за час. ќн пролетел незаметно. ѕриходите к нам еще. ћне кажетс€, нам есть о чем поговорить.

»горь ¬ерещагин: ѕриду с удовольствием.

јлександр √енерозов: ƒрузь€, »горь ¬ерещагин, замечательный фотограф, и очень интересный собеседник провел свой воскресный вечер вместе с нами на ≈вропе ѕлюс! ѕосетите его выставку, пока она еще доступна в московском ћультимедиа јрт ћузее.

»горь ¬ерещагин: ќстоженка, 16. “ретий этаж. —пасибо всем.

јлександр √енерозов: јлександр √енерозов, Week & Star. ѕока!

»горь ¬ерещагин: ƒо свидани€.


 

≈вропа ѕлюс
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
ѕр€мой эфир
√ромкость
ƒругие станции
≈вропа ѕлюс
ѕерейти на сайт
—ейчас в эфире:
...
...
ƒругие станции
ќсновной эфир
≈вропа ѕлюс
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
TOP 40
≈вропа ѕлюс / TOP 40
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
TOP 40
Party
≈вропа ѕлюс / Party
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
Party
LIGHT
≈вропа ѕлюс / LIGHT
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
LIGHT
NEW
≈вропа ѕлюс / NEW
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
NEW
Urban
≈вропа ѕлюс / Urban
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
Urban
јкустика
≈вропа ѕлюс / јкустика
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
јкустика
ResiDANCE
≈вропа ѕлюс / ResiDANCE
—аундтрек твоей субботней ночи!
ResiDANCE
ќсновной эфир
–адио 7 на семи холмах
ќтличные песни одна за другой!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
Ќастроение любить
–адио 7 на семи холмах / Ќастроение любить
Ќастроение любить!
Ќастроение любить
Ќастроение счасть€
–адио 7 на семи холмах / Ќастроение счасть€
Ќастроение счасть€!
Ќастроение счасть€
Ќаедине с музыкой
–адио 7 на семи холмах / Ќаедине с музыкой
Ќаедине с музыкой!
Ќаедине с музыкой
ќсновной эфир
ƒорожное –адио
¬месте в пути!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
“анцы по-русски
ƒорожное –адио / “анцы по-русски
ƒискотека с доставкой на дом!
“анцы по-русски
–ок-клуб
ƒорожное –адио / –ок-клуб
–ок-клуб
–ок-клуб
Ќостальги€
ƒорожное –адио / Ќостальги€
Ќостальги€
Ќостальги€
ќсновной эфир
Ќовое –адио
—уперхиты. —уперновинки
ќсновной эфир
ќсновной эфир
–етро FM
Ћучша€ музыка 70х, 80х, 90х!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
–етро FM 70e
–етро FM / –етро FM 70e
Ћучша€ музыка 70х!
–етро FM 70e
–етро FM 80e
–етро FM / –етро FM 80e
Ћучша€ музыка 80х!
–етро FM 80e
–етро FM 90e
–етро FM / –етро FM 90e
Ћучша€ музыка 90х!
–етро FM 90e
¬ечеринка –етро FM
–етро FM / ¬ечеринка –етро FM
“анцуют все!
¬ечеринка –етро FM
–етро FM —ан-–емо
–етро FM / –етро FM —ан-–емо
–етро FM —ан-–емо!
–етро FM —ан-–емо
ќсновной эфир
Ёльдорадио
¬ы слушаете ЂЁльдорадиої
ќсновной эфир
 екс
ƒорожное –адио /  екс
ѕривет, 90-е!
 екс
—вежее
≈вропа ѕлюс / —вежее
—амые сочные русские новинки!
—вежее
ќсновной эфир
Studio 21
Hip-hop radio
ќсновной эфир
ќсновной эфир
 алина  расна€
ћузыка русской души!
ќсновной эфир